Перейти к содержимому


Фотография

Коммерсант: Сбербанк требует полной секретности


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 562 сообщений

Отправлено 17 Май 2018 - 05:41

В борьбе с хищением средств у его клиентов Сбербанк перешел все разумные границы. Так, при подключении мобильного банка он требует: «Не вводите и никому не сообщайте свой номер телефона, данные паспорта или карт». Такое СМС-сообщение приходит всем клиентам после активации приложения.

Видимо, в Сбербанке уверены, что его клиенты имеют совершенно особый статус секретности. Они, в отличие от большинства граждан, не пользуются мобильным телефоном для звонков, не ходят в различные учреждения с пропускным режимом, не делают покупок в интернет-магазинах и др. Увидев предостережение Сбербанка, я крайне удивилась и опросила десяток крупнейших банков, удивив заодно и их. Таких запретов они не устанавливают, ограничиваясь стандартным: не разглашать пин-код, пароли и не передавать карты третьим лицам.

И вряд ли СМС Сбербанка — случайный креатив. Юристы уверены, что в данном случае имеет место злоупотребление правом со стороны банка. Клиенту навязывают условия, которые он выполнить не может, а банк получает возможность уйти от ответственности в случае хищения средств с карт. Из ст. 9 закона «О национальной платежной системе» (161-ФЗ) следует, что если клиент оперативно обратился в банк в связи с несанкционированным списанием у него средств, то банк обязан возместить потери за исключением случаев нарушения клиентом правил пользования электронными средствами платежа. А не нарушить правила Сбербанка практически невозможно.

В официальных комментариях Сбербанк уверяет, что предупреждение не стоит трактовать дословно. «Краткость сообщения определяется ограничениями размера СМС. Данное сообщение следует читать в комплексе: передача третьему лицу номера телефона, карты и паспорта одновременно,— заверили в банке.— Именно такая одновременная передача позволяет мошенникам искать новые пути мошенничества».

И я бы рада поверить, но закрадываются смутные сомнения: почему банк потратил две лишние буквы, написав вместо «и» «или». Не верится, что дела у Сбербанка так плохи, что нет средств на СМС, а текст их досконально не проработан юристами.

Вероника ГОРЯЧЕВА






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных